Бизнес и карьера

Главный секрет успешного совместного бизнеса

Главный секрет успешного совместного бизнеса

Возможно вам приходилось видеть со стороны такую ситуацию (или не дай бог в ней участвовать), когда партнеры организовывают совместный бизнес, но потом между ними начинаются постоянные споры, по поводу того что нужно делать и что кто-то работает больше чем другой, через какое-то время бизнес начинает разваливать, начинается дележ денег, имущества…  Почему так происходит?

Основные причина конфликтов в бизнесе:

Главный секрет успешного совместного бизнеса

— Самая важная причина конфликтов: у каждого из партнеров свое понимание того какие цели приоритетные и какими способами их достигать, и очень часто при обсуждении они не могут найти общего языка;

— Один партнер начинает работать больше или еще хуже приносить больше денег для компании, чем другой партнер. Повышается чувство собственной значимости, и понижается значимость партнера;
— Один партнер склонен к накоплению прибыли и созданию капитала, другой склонен к реинвестированию прибыли и развитию компании – нет общего подхода в этом вопросе;
— Один из партнеров не желает чтобы любые, даже самые мелкие решения принимались без его ведома, т.е. он связывает инициативу другого партнера
— Внешние факторы (от них никто не застрахован) начинают влиять на отношения партнеров. Например, жена одного из партнеров хочет часто путешествовать (ведь бизнес мужа приносит хорошие деньги) и партнер вынужден ездить с женой по курортам, уделяя меньше времени бизнесу;

Как от этого уберечь свой бизнес?

1) До начала совместного бизнес-проекта (если уже работаете – то никогда не поздно) пропишите сферы ответственности и обязанности в проекте. Например, я занимаюсь маркетингом и продажами и всем, что с этим связано, а ты занимаешься производством и т.д.
2) Заведите себе бизнес-ритуал подводить промежуточные итоги каждого направления еженедельно, а также ставить конкретные цели на неделю и месяц. Подводите общий итог 1 раз в квартал;
3) Составьте ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ еще ДО НАЧАЛА бизнеса. Это может быть 50/50 или разные процентные соотношения в зависимости от прибыли от конкретного проекта;
4) Продумайте УСЛОВИЯ ВЫХОДА одного из партнеров бизнеса еще ДО НАЧАЛА бизнеса, это сэкономит кучу нервов и времени в будущем.
Эти вещи порой очень неприятно и трудно обсуждать, особенно если с вашим партнеров вас связывают крепкие дружеские отношения. Но будьте благоразумны, думайте наперед, к сожалению, в этом мире нет ничего постоянного.

«Вещи меняются в худшую сторону спонтанно, если их не менять в лучшую сторону намеренно». Фрэнсис Бэкон

 

С уважением Александр Цыглин,
P.S. А как вы решаете проблему споров и разногласий?

P.P.S. Если эта статья вам понравилась и принесла пользу — нажмите на «лайк» пожалуйста и поделитесь им с коллегами в социальных сетях, нажав на кнопки выше.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *