Бизнес и карьера

Учитесь говорить НЕТ

Учитесь говорить НЕТ

Очень часто мы пытаемся выполнить все своими руками, т.к. у нас есть большой опыт в данном деле, и мы справимся с этим лучше всего (неважно будь это общение с клиентом, переустановка windows или написание e-mail’а).

Чаще всего мы настолько увлекаемся этим занятием, что другие важные дела просто не успеваем выполнить и в итоге получаем неудовлетворение своей продуктивностью и негативные эмоции, которые могут привести к анти-дисциплине.

Для решения этой проблемы существует 3 основных варианта: 

1) Не выполнять задачу.  

Учитесь говорить НЕТ

2) Делегировать ее (отдать на outsource)

3) Отложить на потом.

4) Выполнить немедленно.

Если с последним вариантов все понятно, то первые три нужно прояснить.

В этой статье поговорим о первом варианте: не выполнять задачу или как уметь говорить НЕТ.

Для этого нужно определить насколько задача или дело для вас важно, и оценить соотношение затраты энергии(денег, времени) / выгоду которую она принесет. Это самый простой способ, но большинство им не пользуются, т.к. наивно полагают, что выполнять нужно все, что просят.

Случай из нашей практики: У клиента (небольшое издательство) очень много времени уходило на общение с партнерами по распространению его продукции.

Мы решили оценить качество работы с партнерами по 2м основным характеристикам: а) Объем продаж за квартал; б) Время, затраченное на переговоры. Для этого в течение 4х недель с секундомером клиент замерял время на переговоры с каждым партнером.

В итоге выяснилось, что партнеры, которые приносят всего 25%  прибыли, забирают 80% времени.

От сотрудничества с такими партнерами было принято решение отказаться.

P.S. Цените свое время — время это самый дорогой ресурс.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *