В июньском выпуске украинского Forbes в статье «Ход ценой» (с.38) Андрей Дилгач — управляющий партнер консалтинговой компании затронул проблему конкуренции — когда за счет снижения цены компании пытаются оторваться от конкурентов.
Это действительно проблема в любом бизнесе, когда конкуренты начинают снижать цены на продукцию.
Но, увы, далеко так не убежишь — можно достигнуть краткосрочных результатов, но в долгосрочной перспективе станешь банкротом. Это как пытаться заработать больше денег в этом месяце — продавая одежду в которой ходишь — в итоге в конце останешься голым.
Есть ключевая причина почему дешевые цены не всегда работают — люди ведут себя иррационально и не всегда покупают дешевые товары. Для многих людей принцип «дорогое значит хорошее» главенствует (авто статьи описывает результаты маркетинговых экспериментов, где людям предлагалось на выбор дорогой и дешевый пылесос и женские сапоги — большинство выбирали более дорогой товар, как более качественный)
Благодаря иррациональности потребителей, бренды и грамотный маркетинг стали одними из ключевых элементов в конкурентной борьбе.
Больше денег компании принесет поднятие ценности, которую она дает потребителю. А с высокой ценностью можно поднимать цену прямо таки до небес.
А что вы думаете по поводу цены и ценности?
С уважением Александр Цыглин,
профессиональный инвестор,
Управляющий партнер TFC (www.tfcrussia.ru)
P.P.S. Если эта статья вам понравилась и принесла пользу — нажмите пожалуйста на «лайк» или «твит» и поделитесь ею с коллегами в социальных сетях.
Leave a Reply